2 июля 1945 года за выполнение заданий правительства по производству авиационных моторов завод № 26 был награжден орденом Красного Знамени. Завод, принявший более 75 000 эвакуированных из Рыбинска, Ленинграда, Воронежа и Москвы, за годы Великой Отечественной войны выпустил более 51 000 авиационных моторов.
Самый массовый советский мотор периода Великой Отечественной войны – М-105ПФ, выпускавшийся в Уфе с 1942 года, стоял на многих истребителях типа «Як», а также на истребителях «ЛаГГ-3», редукторные варианты мотора – на бомбардировщиках конструкции Петлякова, Архангельского. С 1943 года в цехах завода изготавливали еще более мощные моторы ВК-107А. На конец войны самолет Як-9У с ВК-107А был рекордсменом по скорости среди серийных самолетов с поршневыми моторами.
Коллектив завода обеспечивал фронт моторами, работая в тяжелейших условиях, без выходных. Орден Красного Знамени вручался исключительно за боевые действия и заслуги, что приравняло труд уфимских моторостроителей в годы Великой Отечественной войны к ратному подвигу. Торжественное мероприятие 2 июля 1945 года состоялось в заводском клубе «Ударник», здание которого сохранилось до наших дней. Орден был передан директору завода Василию Баландину. Также в этот день состоялся торжественный митинг для моторостроителей.