Двигатель был обнаружен в Ленинградской области поисковым отрядом из Республики Башкортостан в 2008 году.
1 октября 1942 года 11-й гвардейский истребительный авиаполк выполнял задачу по поддержке действий наземных войск в ленинградской области в районе Шлиссельбурга. В ходе воздушного боя гвардии лейтенанту Богомолову удалось сбить один из вражеских самолетов, но самолёт самого Богомолова тоже был подбит и загорелся. Пилот выпрыгнул с парашютом. Неуправляемая машина врезалась в землю. По архивным данным удалось выяснить, что на самолете Богомолова, сбитого в бою под Шлиссельбургом, был установлен двигатель М-105П с №115-851, изготовленный на заводе №26. До войны это номер носил Рыбинский моторостроительный завод, где выпускались и двигатели М-105 и М-105П конструкции Владимира Климова. Обозначение «П» указывало на принадлежность мотора к модификации «мотор-пушка». В этом варианте в развале цилиндров Y-образного двигателя устанавливалась авиационная пушка. Стрельба велась через полный вал редуктора и втулку винта. Таким образом, при стрельбе исключалось попадание в лопасти винта.
Таким образом, двигатель, побывавший в боях Великой Отечественной войны, вернулся в город, где в военные годы был создан тружениками тыла.