Данный двигатель М-105П, представленный в экспозиции музея, был обнаружен поисковым отрядом Республики Башкортостан в 2008 году в районе г. Шлиссельбурга Ленинградской области. По архивным данным удалось выяснить, что он был установлен на самолете лейтенанта Богомолова, сбитого в бою под Шлиссельбургом 1 октября 1942 года при выполнении боевого задания.
Двигатель М-105П с № 115-851 был изготовлен на заводе № 26. Обозначение «П» указывало на принадлежность мотора к модификации «мотор-пушка»: в развале цилиндров V-образного двигателя устанавливалась авиационная пушка.
До начала Великой Отечественной войны № 26 носил Рыбинский моторостроительный завод, который в декабре 1941 года был эвакуирован на площадь Уфимского моторного завода (№ 384). 17 декабря 1941 г. заводы № 384 и № 26 были объединены в одно предприятие – Уфимский моторный завод, ему был присвоен № 26.
За годы войны завод выпустил более 51 000 моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других.