Звание Героя Советского Союза присвоено 13 апреля 1944 г.
Иван Васильевич Оглоблин родился 1 января 1921 г. в п.Тирлян Белорецкого района РБ. Русский. Образование высшее. Член КПСС с 1943 г. До призыва в армию был бойцом пожарной охраны Тирлянского листопрокатного завода. Призван в Советскую Армию Белорецким райвоенкоматом в декабре 1940 г.На фронте Великой Отечественной войны с мая 1942 г.Командир звена 25-го гвардейского авиационного полка ночных бомбардировщиков (2-я гвардейская авиационная дивизия ночных бомбардировщиков, 8-я воздушная армия, 4-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант И.В.Оглоблин к декабрю 1943 г. сделал 503 боевых вылета на бомбардировку и разведку войск противника, из них 15 вылетов днем на самолете У-2 при плохих метеорологических условиях.Из наградного листа на И.В.Оглоблина: «...Мужественный и храбрый летчик. Отлично владеет техникой пилотирования днем и ночью. Летает в любых метеорологических условиях...Бомбами и пулеметным огнем экипаж повредил или уничтожил 5 самолетов на земле, 7 танков, 2 бронемашины, 33 автомашины с войсками и грузами, 19 ж.-д. вагонов, 7 автоцистерн, 1 баржу, 3 прожектора, 2 переправы, взорвал 8 складов с боеприпасами и 4 склада с горючим, подавил огонь 13 артиллерийских, 15 минометных, 5 пулеметных, 6 зенитно-артиллерийских и 10 зенитно-пулеметных точек, в 17 местах повредил ж.-д. полотно, в опорных пунктах противника разрушил 63 здания и вызвал 59 пожаров.В июле 1942 года был послан на разведку войск противника днем в район Валуйки. Самолет попал под сильный зенитный и ружейно-пулеметный огонь противника. Штурман-сержант тов. Марченко был убит. Летчик мужественно продолжал вести разведку и, выполнив задание, на изрешеченном осколками и пулями самолете дотянул до своего аэродрома, своевременно доставил командованию ценные сведения о продвижении противника.В ноябре 1942 года, выполняя задания по доставке боеприпасов и продовольствия своим частям в Сталинград, несмотря на тяжелые метеоусловия и интенсивный огонь противника из всех видов оружия, снижался до высот 30-25 метров и сбрасывал груз точно в указанное место. В течение ночи делал по 8-10 вылетов.В ночь с 27 на 28 сентября 1943 г. при выполнении боевого задания в районе города Никополя самолет был подбит зенитной артиллерией противника. Полет продолжать было нельзя. Экипаж произвел вынужденную посадку в тылу противника. Трое суток летчик со штурманом скрывались в плавнях. 1 октября случайно наткнулись на группу местных жителей, скрывавшихся в плавнях от немцев, через них установили связь с небольшим партизанским отрядом, действовавшим в тех местах. При этом отряде находились до 25 октября 1943 г., выполняя отдельные задания по разведке и уничтожению автотранспорта противника. Ночью 25 октября были переброшены на свою территорию самолетом, присланным из 17 Воздушной армии.Вечером 30 октября, взяв с собой необходимые запасные части, вылетел к месту вынужденной посадки подбитого самолета в район Балки, освобожденный нашими войсками. В течение ночи под артиллерийским обстрелом противника самолет был восстановлен и 31 октября утром перегнан на аэродром базирования полка...».Звание Героя Советского Союза присвоено 13 апреля 1944 г.После Великой Отечественной войны И.В.Оглоблин продолжал службу в ВВС. В 1956 г. окончил Военно-Воздушную академию. С 1967 г. майор И.В.Оглоблин - в запасе.Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями.В г.Белорецке установлен бюст И.В.Оглоблина.